Доступная среда
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (скачать)
Доступная среда
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в МОУ Трубачевской ООШ, в которой созданы специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
— использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
— использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
— предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
— обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК, а так же локальным нормативным актом МОУ Трубачевская ООШ.
В МОУ Трубачевская ООШ специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специальных условий доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет по причине невостребованности и отсутствия запросов. Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести осуществляется на общих основаниях.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях.
Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка.
Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В организации имеются: спортивный зал, сенсорная комната. В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий по биологии, технологии, искусства. Оборудован кабинет информатики. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления образовательной деятельности используется интерактивное оборудование.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека расположена на первом этаже основного здания школы. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ОО имеется спортивный зал площадью 162 м2 , оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеются кабинки для переодевания для мальчиков и девочек. Имеется спортивная площадка на открытом воздухе, где имеются полоса препятствий, воркаут.
Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (образовательная деятельность). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно, школа использует предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий:
применяемая наглядность соответствует возрасту обучающихся;
наглядность используется в меру и в соответствующий момент занятия или урока;
необходимо четко выделяется главное, существенное при показе иллюстраций;
детально продумываются пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;
демонстрируемая наглядность точно согласована с содержанием материала;
наглядность эстетически выполнена;
наглядность хорошо видна с последней парты;
привлекает самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебников (в том числе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и ЗПР) для использования в образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году определен приказом ОО от 01.09.2020 г..
в МОУ Трубачевская ООШ имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
- наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
- учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.);
- тренажёры и спортивное оборудование.
Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет в организации по причине невостребованности и отсутствия запросов.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 2020
Специальные условия питания
В образовательной организации осуществляется обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется на базе ФАП фельдшером на основании договора №8 от 11.01.2021 г.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
электронной почтой;
локальной сетью;
выходом в Интернет;
разработан и действует школьный сайт.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Сетевой город образование.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
Другого специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут пользоваться данной услугой на общих основаниях.
Интернет провайдер: РТКомм
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школьном информационно-библиотечном центре имеется в наличии коллекция электронных образовательных ресурсов (просмотр), к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательные ресурсы сети Интернет | просмотр |
Ресурсы Интернета в помощь обучающимся | просмотр |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют по причине невостребованности и отсутствия запросов.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Образовательная организация общежития/интерната не имеет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Образовательная организация общежития/интерната не имеет.